Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бачурин, А. С. - "Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185)
Бачурин, А. С. - "Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185)
Статья
Автор: Бачурин, А. С.
"Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185)
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Бачурин, А. С.
"Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185)
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Бачурин, А. С.
"Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185) / А. С. Бачурин // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2007.– № 5.– С. 35-44.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/12839244
В статье рассматривается история становления в японской культуре комплекса, составными частями которого являлись: практика фиксации "необычных явлений", гадание в отношении этих явлений и назначение запрета на прием гостей и удаление из дома (яп. моноими). Анализируя примеры из официальных хроник VIII-XII вв. и из дневников хэйанских аристократов, автор показывает, что запрет "моноими" соблюдался для того, чтобы избежать контакта с "порчей" (яп. татари), которая была следствием гнева божеств "коми" или духов умерших людей. "Порча" вызывала "необычные явления"; люди, вступившие в контакт с "порчей", могли заболеть. Гадание, исходной информацией для которого было время регистрации "необычного явления", позволяло определить дни большей или меньшей активности "порчи" в будущем, а также указать на людей, попадавших под ее действие.
Бачурин, А. С.
"Необычные явления", гадание и запрет "моноими" в японском обществе периода Хэйан (794-1185) / А. С. Бачурин // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2007.– № 5.– С. 35-44.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/12839244
В статье рассматривается история становления в японской культуре комплекса, составными частями которого являлись: практика фиксации "необычных явлений", гадание в отношении этих явлений и назначение запрета на прием гостей и удаление из дома (яп. моноими). Анализируя примеры из официальных хроник VIII-XII вв. и из дневников хэйанских аристократов, автор показывает, что запрет "моноими" соблюдался для того, чтобы избежать контакта с "порчей" (яп. татари), которая была следствием гнева божеств "коми" или духов умерших людей. "Порча" вызывала "необычные явления"; люди, вступившие в контакт с "порчей", могли заболеть. Гадание, исходной информацией для которого было время регистрации "необычного явления", позволяло определить дни большей или меньшей активности "порчи" в будущем, а также указать на людей, попадавших под ее действие.