Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Леонтьева, Е. В. - Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники
Леонтьева, Е. В. - Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники

Статья
Автор: Леонтьева, Е. В.
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность: Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Леонтьева, Е. В.
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность: Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Леонтьева, Е. В.
Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники / Е. В. Леонтьева // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2007. – № 5. – С. 19-34. – Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/12839243
В Тибете, защищаемом отвесными стенами Гималаев и крутым нравом местных горцев, Учение Будды бережно сохранялось и передавалось на протяжении более тысячи лет. С VII-VIII вв. в несколько этапов сложилось то, что называют "тибетским буддизмом", - уникальная, богатейшая культура, основанная на мировоззрении позднего индийского буддизма Махаяны и Ваджраяны1 в его наиболее полной форме и со временем вышедшая далеко за рамки одной страны. За свою долгую историю буддизм Страны снегов приобрел черты особой цивилизации. Сложились четыре больших школы - Ньингма (тиб.: rnying та), Кагью (тиб.: bka rgyud), Сакья (тиб.: sa skya) и Гелуг (тиб.: dge lugs)2 - и много малых школ, или линий преемственности, в которых передаются определенные, в той или иной степени своеобразные философские воззрения и системы практик. К началу XX в. из азиатских народов в этой культуре жили тибетцы, непальцы, бутанцы, монголы, буряты, тувинцы, калмыки и население индийских Гималаев. После 1959 г. центры тибетских буддийских школ стали появляться также в Малайзии, Японии и на Тайване, а в последующие тридцать-сорок лет - в большинстве стран Запада, а также в России.
-- 1. Буддизм.
Леонтьева, Е. В.
Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники / Е. В. Леонтьева // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2007. – № 5. – С. 19-34. – Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/12839243
В Тибете, защищаемом отвесными стенами Гималаев и крутым нравом местных горцев, Учение Будды бережно сохранялось и передавалось на протяжении более тысячи лет. С VII-VIII вв. в несколько этапов сложилось то, что называют "тибетским буддизмом", - уникальная, богатейшая культура, основанная на мировоззрении позднего индийского буддизма Махаяны и Ваджраяны1 в его наиболее полной форме и со временем вышедшая далеко за рамки одной страны. За свою долгую историю буддизм Страны снегов приобрел черты особой цивилизации. Сложились четыре больших школы - Ньингма (тиб.: rnying та), Кагью (тиб.: bka rgyud), Сакья (тиб.: sa skya) и Гелуг (тиб.: dge lugs)2 - и много малых школ, или линий преемственности, в которых передаются определенные, в той или иной степени своеобразные философские воззрения и системы практик. К началу XX в. из азиатских народов в этой культуре жили тибетцы, непальцы, бутанцы, монголы, буряты, тувинцы, калмыки и население индийских Гималаев. После 1959 г. центры тибетских буддийских школ стали появляться также в Малайзии, Японии и на Тайване, а в последующие тридцать-сорок лет - в большинстве стран Запада, а также в России.
-- 1. Буддизм.
На полку