Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богоявленская, Д. Б. - Одаренность
Богоявленская, Д. Б. - Одаренность
Статья
Автор: Богоявленская, Д. Б.
Alma Mater. Вестник высшей школы: Одаренность : понятие, виды, метод идентификации
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Богоявленская, Д. Б.
Alma Mater. Вестник высшей школы: Одаренность : понятие, виды, метод идентификации
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Богоявленская, Д. Б.
Одаренность : понятие, виды, метод идентификации / Д. Б. Богоявленская // Alma Mater. Вестник высшей школы.– 2010.– № 7.– C. 40-45.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/22457615.
В статье раскрывается историческая эволюция понятия одаренности, что позволяет теоретически объяснить существующие в настоящее время представления об одаренности, как закономерно возникающие, но представляющие лишь определенный этап в развитии данного понятия. Четкость позиции реализована в рамках гегелевской триады: тезиса, антитезиса и синтезиса. В качестве тезиса автором полагаются теоретические представления ученых середины XIX и начала XX в., начиная от Ф. Галтона, рассматривающих одаренность как комплекс, в первую очередь ума и личности. Раскрыты трудности реализации этого подхода в тот исторический период и противоречия, приведшие ученых к сознательной редукции комплексного раскрытия одаренности, сведения его только к интеллекту, как "систематически наблюдаемому", единственно измеряемому компоненту. Этот подход рассматривается как антитезис по отношению к первоначальному комплексному подходу. Автором представлен свой подход, разработанный на основе методологических позиций отечественной психологии (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов), снимающий современное редуцированное представление об одаренности. Показано, что реализация системного подхода возможна лишь при выделении единицы анализа исследуемого явления, т.е. схватывания того неаддитивного качества, которым обладает система.
Богоявленская, Д. Б.
Одаренность : понятие, виды, метод идентификации / Д. Б. Богоявленская // Alma Mater. Вестник высшей школы.– 2010.– № 7.– C. 40-45.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/22457615.
В статье раскрывается историческая эволюция понятия одаренности, что позволяет теоретически объяснить существующие в настоящее время представления об одаренности, как закономерно возникающие, но представляющие лишь определенный этап в развитии данного понятия. Четкость позиции реализована в рамках гегелевской триады: тезиса, антитезиса и синтезиса. В качестве тезиса автором полагаются теоретические представления ученых середины XIX и начала XX в., начиная от Ф. Галтона, рассматривающих одаренность как комплекс, в первую очередь ума и личности. Раскрыты трудности реализации этого подхода в тот исторический период и противоречия, приведшие ученых к сознательной редукции комплексного раскрытия одаренности, сведения его только к интеллекту, как "систематически наблюдаемому", единственно измеряемому компоненту. Этот подход рассматривается как антитезис по отношению к первоначальному комплексному подходу. Автором представлен свой подход, разработанный на основе методологических позиций отечественной психологии (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов), снимающий современное редуцированное представление об одаренности. Показано, что реализация системного подхода возможна лишь при выделении единицы анализа исследуемого явления, т.е. схватывания того неаддитивного качества, которым обладает система.