Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриев, С. В. - Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике
Дмитриев, С. В. - Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике
Статья
Автор: Дмитриев, С. В.
Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриев, С. В.
Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Дмитриев, С. В.
Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике / С. В. Дмитриев, С. Л. Кузьмин // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2012.– № 3.– С. 5-19.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/27486884
Обсуждая историю и политику Китая, часто подчеркивают его уникальность в том смысле, что его историческое развитие не вписывается в тенденции, общие для большинства государств. Например, нередко можно встретить мнение, что, несмотря на то что Китай не единожды завоевывался иноземцами, при этом, в силу ряда особенностей своей культуры, он не становился частью других государств (что бывает с завоеванными народами), так как иноземцы быстро растворялись среди своих подданных и становились их частью. Это мнение, отчасти верное (ассимиляционные способности китайской культуры и правда очень велики), как представляется, коренится в традиционной синоцентристской концепции истории, разработанной китайскими историками-конфуцианцами много веков назад. Ее суть, помимо прочего, состояла в том, что Китай является единственным государством в своем роде, главным в мире, и поэтому не может быть частью никакого другого государства. В рамках этой концепции периоды иноземного правления рассматривались как династии - иностранные по происхождению, но мало чем отличающиеся от своих китайских предшественниц или последовательниц.
-- 1. Китай.
Дмитриев, С. В.
Что такое Китай? Срединное государство в историческом мифе и реальной политике / С. В. Дмитриев, С. Л. Кузьмин // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность.– 2012.– № 3.– С. 5-19.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/27486884
Обсуждая историю и политику Китая, часто подчеркивают его уникальность в том смысле, что его историческое развитие не вписывается в тенденции, общие для большинства государств. Например, нередко можно встретить мнение, что, несмотря на то что Китай не единожды завоевывался иноземцами, при этом, в силу ряда особенностей своей культуры, он не становился частью других государств (что бывает с завоеванными народами), так как иноземцы быстро растворялись среди своих подданных и становились их частью. Это мнение, отчасти верное (ассимиляционные способности китайской культуры и правда очень велики), как представляется, коренится в традиционной синоцентристской концепции истории, разработанной китайскими историками-конфуцианцами много веков назад. Ее суть, помимо прочего, состояла в том, что Китай является единственным государством в своем роде, главным в мире, и поэтому не может быть частью никакого другого государства. В рамках этой концепции периоды иноземного правления рассматривались как династии - иностранные по происхождению, но мало чем отличающиеся от своих китайских предшественниц или последовательниц.
-- 1. Китай.