Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кружалин, В. И. - Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
Кружалин, В. И. - Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
Статья
Автор: Кружалин, В. И.
Alma Mater. Вестник высшей школы: Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Кружалин, В. И.
Alma Mater. Вестник высшей школы: Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Кружалин, В. И.
Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования / В. И. Кружалин // Alma Mater. Вестник высшей школы.– 2010.– № 6.– С. 9-18.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/25898842.
Современная тенденция развития и становления феномена рейтингов в высшем профессиональном образовании заставляет исследователей искать методологические инструменты, применимые к оценке самих рейтингов. Одним из таких методов является сопоставление показателей рейтинга с основными показателями системы менеджмента качества (СМК) вуза. Методология современной СМК вуза по стандарту ISO 9000 строится на процессном подходе, в котором процесс выступает как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности и ресурсов, преобразующих "входы" в "выходы". При сравнении элементов процессной модели СМК вуза с принципами отбора данных и характеристиками основных показателей рейтингов ведущих университетов мира: ARWU (Шанхайского рейтинга), Webometrics, THE-QS (QS-Times) и РейтОР была предложена классификация рейтингов ведущих университетов мира. Доказано, что их классификационный признак соответствует отражению профиля ведущей деятельности университета: образовательный (THE-QS), научно-исследовательский (ARWU), совмещенный (РейтОР). Это позволяет подвести под рейтинги мировых университетов довольно широкую область накопленного мирового опыта по верификации качества образования; определить стратегическое взаимодополняющее развитие рейтингов и стандартов менеджмента качества образования.
-- 1. Высшее образование.
Кружалин, В. И.
Рейтинги мировых университетов как инструмент управления качеством образования / В. И. Кружалин // Alma Mater. Вестник высшей школы.– 2010.– № 6.– С. 9-18.– Режим доступа : http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/25898842.
Современная тенденция развития и становления феномена рейтингов в высшем профессиональном образовании заставляет исследователей искать методологические инструменты, применимые к оценке самих рейтингов. Одним из таких методов является сопоставление показателей рейтинга с основными показателями системы менеджмента качества (СМК) вуза. Методология современной СМК вуза по стандарту ISO 9000 строится на процессном подходе, в котором процесс выступает как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности и ресурсов, преобразующих "входы" в "выходы". При сравнении элементов процессной модели СМК вуза с принципами отбора данных и характеристиками основных показателей рейтингов ведущих университетов мира: ARWU (Шанхайского рейтинга), Webometrics, THE-QS (QS-Times) и РейтОР была предложена классификация рейтингов ведущих университетов мира. Доказано, что их классификационный признак соответствует отражению профиля ведущей деятельности университета: образовательный (THE-QS), научно-исследовательский (ARWU), совмещенный (РейтОР). Это позволяет подвести под рейтинги мировых университетов довольно широкую область накопленного мирового опыта по верификации качества образования; определить стратегическое взаимодополняющее развитие рейтингов и стандартов менеджмента качества образования.
-- 1. Высшее образование.